16 ноября в камерном зале Дома Музыки состоится великолепный концерт в рамках легендарного проекта MetroConcertArt.
Гостей вечера ждет путешествие в сердце «города-феникса», «второго Парижа» – Варшавы. Ее подземка – одна из новейших в Европе, первая и единственная в Польше. Интересно, что до марта 2015 года мегаполис обслуживала всего одна ветка, идущая с севера на юг и соединяющая центр Варшавы с южными и северными пригородами. Интерьеры подземки польской столицы послужат бэкграундом для оригинальной камерной программы, составленной из произведений Фредерика Шопена, Кароля Шимановского и Витольда Лютославского.
Расцвет национальной польской школы первой половины XIX века связан с именем великого композитора – Фредерика Шопена. Его роль и значение в развитии польской культуры трудно переоценить. Musique d'ensemble, где фортепиано занимает подчиненное место, впрочем, практически не представлена в его творчестве, хотя жемчужины, созданные им в разные годы для ансамблей, вызывают большой интерес.
В их числе изысканное Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1828-1829), посвященное князю Антонию Генриху Радзивиллу, представителю знатного и богатого литовского рода, личности, сыгравшей не последнюю роль в судьбах музыкантов своей эпохи. Аристократ, заметный меценат сам музицировал на виолончели и даже занимался композиторской деятельностью. Шопен гостил у него в местечке Антонин в Великопольском воеводстве и давал уроки юной принцессе Ванде. Современники, отмечая блестящую партию фортепиано в Трио, указывали на существенные недостатки в партиях струнных, ссылаясь на отсутствие баланса в виртуозности и развитии композиторской мысли. Иного мнения придерживался Роберт Шуман: «...разве оно не благородно – так, как только возможно, не мечтательно – так, как еще не мечтал ни один поэт в своих песнях, не своеобразно в деталях, как и в целом, разве каждая нота его не есть сама музыка и сама жизнь?»
Крупнейший из польских композиторов первой половины XX века Кароль Шимановский переехал в Варшаву в 1918 году, когда страна обрела независимость. Он постоянно обращался к оригинальной разработке польских фольклорных элементов, но позднее, увлеченный импрессионистическими опытами, отошел от интонационной основы национальной музыки. Написанная им в 1904 году Соната для скрипки и фортепиано ре минор принадлежит к самым значительным ранним инструментальным произведениям Шимановкого. Здесь еще прослеживается влияние Шопена и Скрябина, а также поздних австро-немецких романтиков.
Витольд Лютославский сохранил преемственные связи с традициями Шопена, Шимановского, что проявляется в присущем польской музыке лиризме, тонкой изысканности, благородстве выражения и яркой эмоциональности. Однако Лютославский всегда был открыт экспериментам, и все его творчество воспринимается как единое меняющееся целое.
Subito – последняя завершенная Лютославским пьеса. Исследователи предполагают, что она – не что иное, как квинтэссенция эскизов, которые композитор хотел развить в Скрипичном концерте, но его замысел так и остался не реализован. Виртуозная усложненность языка Subito подтверждает эту гипотезу.
Продолжительность: 70 минут
Исполнители:
Сергей ВОРОНОВ, фортепиано
Леонид ЖЕЛЕЗНЫЙ, скрипка
Олег БУГАЕВ, виолончель
В программе:
В. Лютославский. Subito для скрипки и фортепиано
К. Шимановский. Соната для скрипки и фортепиано ор.9 ре минор
Ф. Шопен. Трио для скрипки, виолончели и фортепиано ор.8
MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена – концерт в Москве 2017. Купить билеты без наценки.
Билетмаркет.ру – официальный дилер хорошего настроения!
Купить билеты на концерт MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена можно на biletmarket.ru. MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена - концерт в Москве, в Дом Музыки - Камерный зал, 16 Ноября 2017 года. Забронировать и купить билеты на концерт MetroConcertArt. Камерная музыка в нестандартных условиях метрополитена без наценки, по ценам организатора, можно онлайн и по телефону +7 (495) 739 55 99 Доставка по Москве.