«Жизнь немного похожа на джаз - лучше, когда вы импровизируете». Это высказывание приписывается Джорджу Гершвину. Точно неизвестно, ему ли оно принадлежит, или кому-то другому… Но вот то, что Гершвин жил и творил, в соответствии с этой цитатой - факт однозначный. Так была создана «Рапсодия в стиле блюз» - заказанная двадцатипятилетнему композитору с единственной целью: посмотреть, что получится, если попробовать сочетать в одном произведении джазовые и классические традиции? Исполненная 12 февраля 1924 года в Нью-Йорке, «Рапсодия в стиле блюз» стала легендой. В чём и предлагаем вам убедиться.
Неопределённость существует также в отношении одного из самых популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха - токкаты и фуги ре минор: в последние десятилетия прошедшего века авторство этого выдающегося произведения подвергалось некоторому сомнению. Исследователи спорят также о времени написания опуса. Оригинал нотного текста утерян, первая публикация, основанная на рукописной копии немецкого органиста Иоганнеса Рингка (1717-1778 г.) появилась лишь в 1833 году благодаря известным усилиям Феликса Мендельсона.
В чём природа одарённости, что, помимо преданности делу всей жизни, несут с собой неординарные способности? Подобные вопросы несомненно занимали Винсента Ван Гога, который прошёл путь от отрицания важности таланта, отдавая приоритет упорному самостоятельному труду, до осознания необходимости бережного отношения к собственному потенциалу и серьёзного изучения классического наследия. Тревожный гений Ван Гога подарил миру более 2100 произведений всего за 10 лет.
Фантастическое буйство красок и форм в творчестве Василия Кандинского заставило современников констатировать тот неоспоримый факт, что рядом с ними живёт гений. Будучи одним из основоположников абстракционизма, он прекрасно владел классической художественной техникой. Но поиск нового языка заставлял его решительно ломать привычные стереотипы. Тем интереснее сопоставить картины Кандинского с музыкой Яна Свелинка - органиста из XVII века, Мендельсона и Шумана - классиков и новаторов XIX века, Николая Сидельникова - нашего современника. Ведь в полотнах Кандинского прошлое сочетается с будущим. А настоящее кажется нереальным.
Полотна Рафаэля Санти, возвышенная живопись которого вдохновляет, заставляя верить в божественную красоту. В пространстве старинного лютеранского собора, создавая новую художественную реальность, объединяются разные виды искусств. И это, безусловно, событие сегодняшнего концертного дня. Лучшие достойны лучших - концерт ждёт вас.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Кристина Эшба-сопрано
Заслуженный артист Республики Абхазия Лука Гаделия-орган
Московский камерный оркестр
Художественный руководитель и дирижёр Сергей Поспелов-скрипка
В программе: И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Т. Витали, Дж. Гершвин
Продолжительность: 75 минут
Купить билеты на органный концерт Бах. Токката и фуга ре минор. Витали. Чакона. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз можно на biletmarket.ru.
Бах. Токката и фуга ре минор. Витали. Чакона. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз - органный концерт в Москве, в Кафедральный собор св. Петра и Павла, 5 Февраля 2022 года.
Забронировать и купить билеты на органный концерт Бах. Токката и фуга ре минор. Витали. Чакона. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз без наценки, по ценам организатора,
можно онлайн и по телефону +7 (495) 739 55 99 Доставка по Москве.