Эта история произошла в те давние времена, когда танец был не только развлечением королей, но и их самовыражением, искусством и ритуалом одновременно.
Театральный зал Королевского дворца. Юный Людовик в волнении ожидает свой выход на сцену. Дебютировать в «Балете Касcандры», когда тебе нет еще и четырнадцати – очень ответственный шаг! Гордая осанка, независимый взгляд, – всё говорит о том, что свои первые роли Рыцаря и Вязальщика из Пуату юный танцор сыграет по-королевски. В тот вечер Людовик XIV впервые исполнил танец с быстрыми и лёгкими шажками, пришедший на придворную сцену из быта провинциального Пуату. Очень скоро этот танец приобретет фантастическую популярность и станет называться «менуэт».
Увлекательный рассказ о музыкальном театре королевского двора Людовика XIV положен в основу программы. Главный герой вечера – сам Людовик, прозванный современниками «Король-солнце». Этот титул закрепился за ним после исполнения в одном из балетов роли солнечного бога Аполлона. Исследователь исторического танца, хореограф-реконструктор Сергей Сосницкий рассказывает: «Удивительно, но – факт! Оригинальная хореография «Антрэ Аполлона» и «Пассакальи Армиды», благодаря записям придворного балетмейстера Луи Пекура, сохранилась до наших дней, и теперь мы в полной мере можем оценить изящество этих легендарных танцевальных миниатюр».
Жизнь примадонн французского оперного театра была размеренной и безоблачной. Они пользовались при дворе большими привилегиями и были под покровительством самого короля. Но встречались среди певиц и те, кто отстаивал своё право на талант и собственное мнение с помощью шпаги и пистолета. Такой была Мадемуазель де Мопен, чей музыкальный портрет будет представлен в программе. «Казалось, что жизнь и сцена поменялись в ее представлении местами. Отчаянная дуэлянтка, она предпочитала все спорные вопросы решать с помощью мушкета и клинка. Тем не менее, поэты воспевали ее в стихах, а Люлли и Кампра сочиняли оперы для ее прекрасного контральто...» – рассказывает певица Татьяна Дивакова.
Магического влияния театра не избежали и Великий Куперен, и его выдающиеся соотечественники Маре, Делаланд и Буамортье, чья инструментальная музыка прозвучит в исполнении солистов барочной капеллы «Золотой век». Их музыкальный мир – не что иное, как театр, но театр воображаемый. И однажды примерив театральную маску, они остались в мире аллегорий, иллюзий и сценических образов навсегда.
В программе: Ж.Б. Люлли, Ф. Куперен, М.Р. Делаланд, М. Маре, Ж.Ф. Рамо, Ж.Б. Буамортье.
Танцы: менуэт, гавот, бурре в аутентичной хореографии
Ведущая концерта – Юлия Каракасиян
Купить билеты без наценки на концерт «Зачарованный Версаль» из цикла «Галактика по имени Барокко».
Билетмаркет.ру – официальный дилер хорошего настроения!
Купить билеты на концерт Зачарованный Версаль из цикла "Галактика по имени Барокко" можно на biletmarket.ru. Зачарованный Версаль из цикла "Галактика по имени Барокко" - концерт в Москве, в Дом Музыки - Камерный зал, 10 Ноября 2016 года. Забронировать и купить билеты на концерт Зачарованный Версаль из цикла "Галактика по имени Барокко" без наценки, по ценам организатора, можно онлайн и по телефону +7 (495) 739 55 99 Доставка по Москве.