Наверх
Билеты на концерты в Москве, Билеты в театры Москвы, Билеты в клубы Москвы - билеты без наценки по официальной цене - Билетмаркет.ру
Служба поддержки: 8 (800) 550 55 99

Интервью Big City Jazz Show. Джаз в России

16 января 2018

На вопрос, что же такое джаз, именитые музыканты часто отвечали метафорично: это и ярость, и речное течение, и парень вашей дочери, которого вы терпеть не можете; сравнивали даже с боксом - чем он лучше, тем меньше люди его ценят. Удивитесь, но в жизни нашего героя тоже было место боксу, однако почему он предпочел ему джаз и в чем кроется магия этой музыки, мы спросили у продюсера и создателя одного из самых известных джаз-коллективов России Анатолия Крынкова.




- Начнем, пожалуй, с самого банального, но необходимого. Вы в своих интервью часто говорите, что в жанровом плане ваш репертуар довольно разнообразен: вы исполняете джаз, поп, соул, рок-композиции, но тем не менее, в названии вашей группы стоит только слово «джаз». Пожалуйста, расскажите, почему вы решили творить именно в этом направлении. 

 

- Начну отвечать, пожалуй, с конца: В-третьих, у всех нас джазовое образование: практически весь состав – выпускники эстрадно-джазового отделения Гнесинки. Во-вторых, мы начинали именно как джазовый оркестр. Репертуар “Big City” складывался из популярных джазовых композиций в танцевальных аранжировках, ну и во-первых, самое главное, все-таки джаз – это не музыка, а состояние души. Это тот драйв, который есть внутри каждого из нас. Мы не просто исполняем композиции, а действительно живем на сцене. И неважно, какую музыку мы играем: рок, поп, джаз,  это - драйв, это экспрессия, это любовь; все эмоции, которые кипят в тебе – это и есть джаз.

 

- Откуда родом ваше трепетное отношение к джазу? Идет ли оно с детства? Есть музыканты, которые восхитили и вдохновили вас, сподвигли в будущем на создание собственного коллектива?

 

- За свою жизнь я успел позаниматься совершенно разными вещами и к джазу шёл очень витиеватой дорогой которая вела через такие дебри, что не пересказать. Это были не только очень далёкие от джаза музыкальные стили, как панк-рок или блэк-метал, но и мало того, я прошёл через вообще абсолютно не связанные с музыкой сферы деятельности, такие, как хирургия, электроника, строительство, профессиональный спорт, педагогика и многое другое. Друзья шутят, что я только президентом не успел побывать. Пока что. (Смеётся). 

Наверное, всё это создало такой бульон для рождения чего-то нового, симбиоза всего что я знаю и умею. А джаз - это моя последняя и очень сильная любовь. Я им действительно восхищаюсь. Им можно вечно любоваться, потому что он не надоедает. Он живой, он всегда разный. И именно джаз добавил пикантность в то, что мы делаем. Это шоу! И оно постоянно развивается. Посмотрим что из этого в итоге получится.

А если говорить о музыкантах, которые вдохновляют, то это конечно наш «Папа», Рэй Чарльз, которому посвящено несколько номеров нашего шоу и в честь которого мы к осени планируем сделать отдельный трибьют. И вторая фигура, наш «братуха» - Бруно Марс, современный Джеймс Браун. Очень крутой музыкант, который сейчас просто рвет Штаты и его энергетика и харизма - это что-то невероятное. Я искренне надеюсь, что в будущем подобная музыка придет и к нам на смену "Лабутенам", "Танцам локтями", и станет массово популярной. Но для этого нам всем надо немного подрасти нравственно. Но процесс идёт! "Владимирский централ"-то мы уже пережили! (Смеётся)

 

- Как вам пришла в голову идея создать такой проект? Ведь вы не просто исполняете музыку, но каждый раз предлагаете зрителям целое шоу с танцорами и артистами. Задумывалось ли так изначально, или получилось спонтанно? 


- По своей натуре я максималист и, что ещё хуже, махровый перфекционист, и если делаю что-то, то это должно быть обязательно круто и монументально; так, чтобы осталось «на века». (улыбается

Я прослеживаю в себе эту черту с самого детства: когда остальные ребята строили за нашим домом шалаши из веток деревьев, я строил крепость и тащил из соседнего парка бревна, если шли в лес за грибами, я брал самую большую папину корзину и так далее. И с Big City такая же история, если делать музыкальный коллектив, то самый огромный и на века. (Смеётся

Big City” конечно не сразу появился. Он эволюционировал из джаз-бэнда, который был у меня на тот момент в моём родном городе Коломне. Это был несколько нетрадиционный состав для джаз-бенда: скрипка, акустическая гитара, контрабас и перкуссия. Я в то время владел event-агентством и часто приглашал других артистов и наблюдал, как люди реагируют на ту или иную музыку. Отмечал, когда реагировали хорошо. Усиливал плюсы и менял минусы на плюсы когда замечал не очень позитивную реакцию. Я видел, что людям хочется танцевать под нашу музыку, но из-за наличия перкуссии в инструментальном составе отсутствовала нужная для танца пульсация. И так мы начали «внедрять» новые инструменты. На смену конгам, у которых нет низа, постепенно пришли барабаны, гитару поменяли на клавиши, скрипку заменили на саксофон, добавили трубу. От выступления к выступлению мы пробовали всё новые комбинации и однажды пришли к решению расширить состав, так как нравилось всё. Решили играть только танцевальный джаз, потому что я заметил, что  людям хочется драйва и веселья. Когда тебя переполняют эмоции – ты начинаешь танцевать, а мы играли всегда только с полной отдачей.  

Во время выступления порой замечал, что кто-то хочет встать и танцевать, но стесняется, и понял, что нужен кто-то, кто «зажжет» толпу, - поэтому решили добавить танцоров, потом шоу-балет, потом скрипичную секцию, даже цирковых артистов привлекали. В итоге получилась такая банда, что на последнем концерте в клубе RED на сцене было аж 25 человек!  

 

- Координация между танцорами и музыкантами всегда тщательно спланирована? На концертах есть возможность где-то сымпровизировать, или это негативно влияет на слаженность работы всей команды? 

 

- Конечно, импровизация есть, ее много, мы же джазмены всё-таки, но я за то, чтобы любая импровизация была подготовлена. Неважно, какого уровня музыканты, певцы и танцоры, мы должны быть одним организмом без выделений. Как машина. Каждый винтик выполняет чётко свою функцию. 

Конечно, соединить в одном месте такое количество людей очень сложно. Как правило, чаще мы репетируем группами, танцоры отдельно, дудки отдельно, ритм отдельно, а потом соединяем музыкантов вместе и после добавляем танцоров и шоу-балет. Я конечно мечтаю о собственном театре шоу-программ, где будет большая сцена и где можно будет осуществлять самые сумасшедшие идеи, смешивая все известные жанры, добавляя спецэффекты и вовлекая зрителя во всё происходящее. Мечтаю, что когда-нибудь к этому придём. (В глазах блеск)

 

- Скажите, а репертуар, который вы исполняете, состоит только из переработок известных песен, или у группы есть и свой, авторский материал? 

 

- Есть конечно и авторский, но большая часть программы - это наши переложения мировых хитов. Вообще мы развиваемся в нескольких направлениях: создаем кавер-версии, пишем собственный материал и работаем в качестве шоу-оркестра со звездами.

 

- Создаете для звёзд аранжировки к песням? 

 

- Да, и выступаем в качестве танцующего шоу-оркестра. К примеру, уже давно работаем и часто выступаем с Алексеем Воробьевым, вместе с ним у нас было уже около 30 совместных телеэфиров. На ближайшем концерте, 11 февраля, с нами в качестве приглашенного гостя несколько песен исполнит Родион Газманов, делаем "Люси" в очень неожиданной фанковой аранжировке. На следующем, думаю, к нам присоединится Арсений Бородин, мы уже сделали вместе с ним аранжировку на его новую песню. Но собственный авторский материал - это конечно особенный трепет вызывает. Думаю, скоро сядем в студию и запишем несколько новых вещей, которые ещё не слышала публика. 

 

- Как отбираются песни? Опираетесь на вкусы слушателей или выбираете сами? 

 

- Если бы мы опирались исключительно на вкусы российской публики (большей её части), то, наверное, играли бы только «Лабутены» и «Рюмку водки на столе». Этих песен у нас принципиально нет в репертуаре даже на частных выступлениях. Я не говорю, что они плохие, отнюдь, «Лабутены» - очень круто сделанная песня - песню знает вся страна - это реально успех, просто она не для нас. Мы несём нечто другое, музыку, которая оставила отпечаток не только в русской культуре, но и в мировой, а это немного другие исполнители, такие «глыбы» популярной музыки, которых знают во всем мире - Бейонсе, Джастин Тимберлейк, “Jamiroquai”, Джо Кокер, Майкл Джексон, Майкл Бабл. Мы ориентируемся на мир! От песни мы должны кайфовать все, иначе мы не получим эмоций и нечего будет давать зрителю. Но иногда нам слушатели присылают песни, которые им хотелось бы услышать в нашем исполнении. Если они нас цепляют, то мы их конечно берём в репертуар. 

 

- Есть песни, которые просят исполнить чаще всего? «На бис», например? 

 

- Есть одна песня, которую мы давно не ставим в сет-лист, но гости постоянно просят её сыграть и, так получается, что она звучит почти на каждом выступлении. С этой песни начался “Big City”. Это песня, которую мы сыграли на самой первой репетиции когда даже толком не были друг с другом знакомы. Мы тогда разложили ноты, сыграли и поняли, что нащупали что-то особенное. Тогда что-то сверкнуло между нами и мы переглядывались с дебиловатой улыбкой и осознавали, что вот оно! Что-то другое. Это была песня – “HeyPachuco!” из кинофильма "Маска" с Джимом Кери. С тех пор это песня стала нашей визитной карточкой, хоть песня не наша, на концертах зрители, и даже на корпоративах гости часто просят ее исполнить. Big City не Big City, если нет Пачуки. Как если бы вышли “Deep Purple” и не сыграли бы “Smoke On The Water”. Кстати сейчас делаем новую аранжировку Пачуки и скоро она зазвучит в хип-хопе, и возможно уже на одном из ближайших концертов.  

 

- Расскажите о вашем самом первом выступлении.  

 

- Мы запустили проект очень быстро, за две недели. Сразу после первой репетиции, как собрались, выбрали программу, написали аранжировки, записались на студии и сняли клип. Почему в такие короткие сроки? Я улетал на гастроли в Венгрию с Петром Наличем, тоже на две недели, и все нужно было делать очень быстро, а иначе все могло бы просто затухнуть на корню, и потом я бы уже никого не собрал. По возвращении получили на руки видео, которое начали продвигать; и организовывали первые выступления. Первая обкатка случилась в апреле, спустя два месяца, после сбора команды и набора репертуара, в какой-то школе, уже точно не помню. Наша первая вокалистка Кристина там работала и предложила там же опробовать программу.  

Дети – это, пожалуй, самая сложная публика. Когда им интересно – они смотрят, неинтересно - отвлекаются. И чтобы держать их внимание, постоянно должно транслироваться что-то дико интересное, и если дети захвачены шоу, - значит, это действительно нечто стоящее и нужно продолжать это делать.  

Играли мы на этом концерте несколько песен, но сами не ожидали, что, не сговариваясь, так начнём качать, что сцена реально ходуном ходила. От нас шла такая энергия, с этими контрабасами, барабанами, дудками… М естественно начали с Пачуки, а это песня которую невозможно играть спокойно! И остальные песни на таком же драйве пролетели. Мы потом смотрели запись, просто лежали со смеху. Эта энергия пропитала весь наш состав, и с тех пор на сцене абсолютно всегда сохраняется эта энергия, несмотря на то, что музыканты в составе уже менялись неоднократно. 

 

- Когда вы поняли, что вас настигла популярность? Был ли тот переломный момент, после которого все изменилось? 

 

- Таких моментов было много. Но вообще ломки – это хорошо. После этого рождается что-то более сильное. Самураи детям специально ломали кости для того, чтобы они срастались и становились крепче. Развития без ломки не бывает. Но самый мощный толчок для развития случился в позапрошлом году на Всероссийском конкурсе “Flash Hits”. Это был большой полуторамесячный марафон, куда подали заявки около 160 коллективов, из которых только 15 прошли в конкурс, на котором мы одержали мощную победу. Нам еженедельно давались задания: сделать аранжировку в определенном стиле, исполнить мировой хит, выступить со звездой, где звезду нужно было найти самостоятельно и договориться с ней, переделать rnb в техно, рок в джаз, джаз в рок и прочее. Это была очень изнуряющая работа, приходилось репетировать каждый день, и сил, времени и денег было потрачено немерено. Это была реальная ломка. Мы и ругались, и рыдали, и обнимались после выступлений, Но отдача, которую мы получили, была бесценна. Это не значит, что мы мгновенно стали знаменитыми. Это в первую очередь сплотило всех нас, мы стали настоящей семьей, «братанами», которые друг за друга просто загрызут. У нас перестали заменяться музыканты в составе и пошёл реальный рост. В течение конкурса у нас появились новые костюмы, мы поставили новые номера к шоу, начали экспериментировать с электронным звучанием, добавлять хип-хоп, дабстеп. На этом конкурсе мы познакомились с Алексеем Воробьевым, которому мы очень понравились и он начал потихоньку протаскивать нас на телевидение, на голубые огоньки, «Угадай мелодию» и другие передачи. Побывали на НТВ, Муз-ТВ, Первом канале - это классный опыт. Позже нас порекомендовали на «Авторадио» и сейчас, вот уже полгода там работает один из наших составов. О нас узнали в среде наших коллег и конкурентов, и то, что нас во многом стали копировать другие группы, говорит о том, что  именно тогда “Big City” приобрел вес и серьезно заявил о себе.  

 

- Теперь поговорим про гастроли. Недавно вы были в Монако. Расскажите, как приняла вас аудитория. Сильно ли отличалась реакция от той, которую вы привыкли получать от столичных почитателей вашего творчества?  

 

- О! Ну там все сразу ломанулись на танцпол и начали «жечь» с первой песни. Мы только вышли на сцену и сразу «Ю-ху! Погнали!». Было интересно и прикольно, все отрывались, не стесняясь, не смотря на то что часть публики были олигархи, министры Франции и даже принц Монако. У нас в России публика сперва присматривается, мол "Ну, чем вы нас будете удивлять?", потом заражается драйвом и начинает раскачиваться. 

Из наших регионов мне больше всего нравится Кавказ. Там после выступлений все бегут в гримёрку с угощениями и искренне выражают своё удивление типа "Ничего себе! Такое, оказывается, бывает! Мы такого вообще никогда не видели! Как вы это делаете?" и так далее. Очень забавно. Но и на север, в Новый Уренгой, в Сабетту неоднократно уже ездили и там всегда очень хорошо встречают и даже появились друзья. Это здорово! 

 

- Существует ли у вас какой-нибудь особый ритуал перед выходом на сцену или на репетициях? 

 

- Да, есть конечно ритуал. Он возник как раз на том первом выступлении, о котором я уже рассказывал. Возник спонтанно, просто у всех настолько горели глаза, что мы, не сговариваясь, схватились за руки и начали орать «Би Си Джей Эс! Би Си Джей Эс! Ооооо!», и перед каждым выступлением, неважно, концерт ли это, свадьба или корпоратив, мы всегда беремся за руки и орем так, что слышно из гримерки, и на сцене, и в зале, даже если играет музыка, и все понимают, что вот оно! Сейчас начнётся! 

 

- Последний вопрос: какие планы на будущее? Что нового ждет поклонников “Big City Jazz Show” в этом году? 

 

- На самом деле, планы очень амбициозные. Мы отдохнули после Нового года, съездили в гости в Минск к нашим друзьям, “No Comments!”, с которыми познакомились на том самом конкурсе, погостили у них, съездили в Новый Уренгой, съездили в Монако, помечтали, и построили планы на весь год.  

Сейчас мы делаем малые, «дочерние» составы от большого “Big City”, это и современная музыка, современный джаз, популярная и даже отдельный рок-состав, но большой состав конечно останется. Мы создаем продюсерский центр и привлекаем артистов, которые так или иначе связаны с “Big City”, чтобы объединить их вместе и потом продвигать в разных проектах. Планируем делать тематические концерты к праздникам – начинаем уже 11 февраля, накануне Дня влюбленных устраиваем романтический концерт, потом 25 февраля в «Ритм Энд Блюз кафе» - концерт в честь Дня Защитника Отечества. Также, как уже помянул, сделаем трибьют на Рэя Чарльза наверное к осени, и очень хотелось бы сделать трибьют на Бруно Марса, если с правами все разрешится. Очень хотим сделать современное кабаре, уже есть несколько номеров, но будем составлять полноценную программу. Ко Дню Кино в декабре планируем концерт с саундтреками из фильмов, и еще готовим «рокешную» программу, номеров шесть уже готово. Мы ориентированы на создание программных концертов, чтобы всем было интересно посещать наши мероприятия и чтобы в них хотелось участвовать и новым слушателям, и тем, кто посещает концерты регулярно.  

Сейчас мы в процессе создания клуба друзей “Big City”. Это не фан-клуб, «фанаты» - не то слово, наши слушатели – наши друзья, они нас знают, и со всеми, кто часто ходит на наши концерты, мы дружим, общаемся и даже приглашаем на наши тусовки. Кто-то даже помогает с организацией концертов. Есть, например, две девушки, Вика и Ксюша, которые, наверное, раз тридцать уже были на наших концертах и которые постоянно делают нам креативные подарки. Это очень круто! Есть пара Аня и Антон, которые ходили к нам на концерты, и пригласили выступить на их свадьбе и за день перед свадьбой не подготовкой занимались, а пришли опять к нам на концерт! И их много, мы всех знаем и очень любим! Для таких людей мы тоже хотим сделать что-то приятное и делаем клуб, где бы они могли участвовать в конкурсах, делать флешмобы на концертах, тусоваться с нами, принимать участие в жизни группы. Как раз вчера нам привезли целую партию разноцветных подушек “Big City”, которые мы подарим участникам нашего клуба - потому что друзей нужно любить и  нужно уделять им внимание! Так что, всем любви! 

 
Рассказать друзьям

Все интервью

Корзина
Билетов в корзине
На сумму
8 7 2
Отмена брони через