
"Служанки" в Театре Романа Виктюка
Жан Жене ненавидел театр. Ни одна из "Служанок", поставленных при его жизни, не получила одобрения писателя. Соблюдая всю динамику сюжета и выдавая на суд зрителей тайну двух служанок, Соланж и Клер, получалось слишком правильно, слишком по-академически.
На историю Соланж и Клер, служанок, ненавидящих свою Мадам, но больше ненавидящих друг друга за свою жалкую прислужничью природу, решились посмотреть под диаметрально противоположным углом в Театре Романа Виктюка. На главные роли, подобно древнеяпонскому театру Кабуки, взяли мужчин: и так в пьесу вновь вернулся заложенный в ней дух абсурдизма, сломались рамки, сосредоточившие внимание зрителя на формальной стороне истории, а не на двойственности человеческой натуры.
Переодеваясь в Мадам, представляя себя на месте друг друга, Клер и Соланж пытаются убежать от самих себя, отчаявшихся, трусливых, завистливых, сделавших один подлый шаг к переменам, - и все равно не решающихся обрести свое "я", пусть и насквозь прогнившее, аморальное.
Сложный, витиеватый спектакль, тонкий и психологичный, поддающийся пониманию больше на интуитивном, чем зрительном уровне, но блистательно метафорично поставленный Александром Зуевым.
Билетмаркет.ру – официальный дилер хорошего настроения!