Зрителям уже успела полюбиться эта удивительно тонкая, умная история.
Быть может, залогом успеха во многом и стало сочетание пьесы Дональда Ли
Кобурна и режиссуры Галины Волчек, соприкасающихся в умении внешне
простыми художественными средствами говорить о сложных, неоднозначных,
животрепещущих для них, авторов, и зрителей вещах.
Прозрачное, лёгкое театральное полотно оказывается сотканным из
мельчайших нюансов, выверенным психологически – и внезапно каждый
зритель, с азартом вовлекаясь в игру двух партнёров (джин – карточная
игра, но она быстро становится почти метафорой «пинг-понга» реплик
героев и их эмоционального, даже идейного противостояния), обнаруживает,
как много неочевидных смыслов таит видимая незатейливость происходящего
на сцене.
Галина Волчек – мастер психологического театра, театра в огромной
степени актёрского. Направляя артиста в движении по извилистым тропам не
столько сюжетных перипетий (они могут быть или казаться минимальными),
сколько движений их души, эмоций, сомнений и внутренних противоречий,
она создаёт театр, где всякий материал оказывается звучащим современно,
задевая самые важные (в том числе и болезненные – для самого режиссёра в
первую очередь) струны души. В отсутствии актёра-личности такой театр
невозможен, что Волчек неоднократно подчёркивала.
В
«Игре в джин» сошлись актёры – и личности – самой высокой пробы, не
только мастера, но индивидуальности: Лия Ахеджакова и присоединившийся к
ней артист Малого театра Василий Бочкарёв.
Ощущению реальности, даже правдивости истории, происходящей на сцене
«Игры в джин», в которую как будто просачивается отчётливое ощущение
не-реальности, вневременного и внепространственного странного
существования, способствует умно и тонко продуманное пространство,
которое сотворили для этого спектакля художник Павел Каплевич и художник
по свету Дамир Исмагилов, а также созданный композитором Александром
Бакши звуковой ряд спектакля, в каком-то смысле становящийся
ненавязчивой художественной рифмой к знаменитому чеховскому «звуку
лопнувшей струны».
Василий Бочкарёв, который теперь будет играть Веллера Мартина, - артист с
огромным и, что важно, разнообразным театральным опытом. Один из тех,
кого уже можно назвать корифеями сегодняшнего Малого театра, он, тем не
менее, шире рамок «щепкинской школы» - в том плане, что художественные
«правды» его героев могут быть очень разными. Мастер психологического
театра, чуткий к тексту и сцене артист, Василий Бочкарёв сочетает умение
быть тонким, смешным и трагическим.
Пьеса «Игра в
джин» оказалась для него прекрасным средством сыграть неоднозначность,
как будто не выходя за пределы высокой простоты. Что же касается Лии
Ахеджаковой, то, очевидно, её мастерство и редкая индивидуальность, даже
уникальность, говорят сами за себя.
Действующие лица и исполнители:
Веллер Мартин - Василий БОЧКАРЕВ
Фонсия Дорси - Лия АХЕДЖАКОВА
В спектакле также заняты:
Татьяна КОРЕЦКАЯ
Марина ФЕОКТИСТОВА
Дмитрий СМОЛЕВ
Постановка: Галина Волчек
Продолжительность: 2 часа 5 минут с антрактом
Купить билеты на спектакль Игра в джин можно на biletmarket.ru.
Игра в джин - спектакль в Москве, в Современник, 21 Февраля 2022 года.
Забронировать и купить билеты на спектакль Игра в джин без наценки, по ценам организатора,
можно онлайн и по телефону +7 (495) 739 55 99 Доставка по Москве.